проект gazzzeta.com продается. Зарегестрированна ТМ.

Газета Православная газета  Апрель 2015 #17(818)
Предварительный просмотр нескольких страниц
Газета Православная газета  Апрель 2015 #17(818) страница 1 Газета Православная газета  Апрель 2015 #17(818) страница 2 Газета Православная газета  Апрель 2015 #17(818) страница 3 Газета Православная газета  Апрель 2015 #17(818) страница 4
Теги: Газета Православная газета купить, скачать

Газета Православная газета
Просмотров: 738
Оценка читателя: 5.00 (1)

Номер и дата выпуска: №17(818) (Вторник, 28 Апреля 2015)
Периодичность: 1 номер в неделю
Издательство: Православная газета
Страна, город издания: Россия, Екатеринбург
Язык: Русский
Количество страниц: 48 страниц
  • Краткое содержание
  • Описание издания
  • Календарь
  • Отзывы (0)
  • Архив

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: Свет, который принес Спаситель, стал судом для мира

ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Во вторник второй седмицы по Пасхе мы молимся об умерших. Это особая служба, когда заупокойные молитвы соединяются с прославлением Воскресшего Господа, и в этот же день читается Евангелие (Ин. 3, 16 - 21), которое, казалось бы, ничего не говорит ни о смерти, ни о загробной жизни, однако дает очень многое для понимания того, как должен жить человек, чтобы обрести бессмертие в Царствии Небесном.

В небольшом отрывке из Евангелия от Иоанна есть такие слова: «не пришел Господь в мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир». Да, действительно, нигде в Евангелии не сказано, что Господь принял на Себя миссию Судии. Может быть, когда Он взошел на холм вблизи Галилейского моря, чтобы обратиться к народу с Нагорной проповедью, тогда и было уместно, вместо того чтобы произнести эти слова, сесть и судить мир. Однако ничего подобного не произошло и никогда не происходило в дни Его земной жизни. Даже когда Господь, будучи ни в чем не виновным, подвергся страшным истязаниям и был несправедливо осужден на смерть, - уж, казалось бы, на Голгофе можно было произнести слово суда, - однако и этого не было, Господь лишь сказал: «Прости им, потому что не знают, что творят».

Для чего же пришел Господь в мир? Не для того чтобы судить мир, но чтобы спасти мир. И буквально двумя предложениями позже евангелист Иоанн говорит нам о том, что есть суд Божий: «Суд состоит в том, что явился свет миру». Не слова Судии, не грозный взор, обращенный к грешникам, а свет, который принес Спаситель и, в первую очередь, свет Его учения действительно стал судом для мира.

А почему так? А потому что, когда есть свет, то становится видно все. Обычно преступники выбирают темное время суток, чтобы совершить свои злодеяния, ведь тьма все скрывает, а свет, напротив, все высвечивает. На белой ткани видна даже самая маленькая точка, а на черной - не видна. И свет, который Господь принес, свет Его Учения, дает точку отсчета и определяет систему координат, находясь в которой, каждый человек точно знает, что хорошо, а что плохо. И если даже он не в состоянии совершать только добрые дела, то, по крайней мере, находясь в этой системе ценностных координат, человек может раскаиваться в своих грехах.

Вот почему против Евангелия буквально с первых дней развернулись гонения. Людям не нужен этот свет, потому что им нужно творить неблаговидные дела, обманывая других, выдавая ложь за правду, поддерживая свои слова силой денег, политическим влиянием или физической силой, как то бывало в древности, как это бывает и в наше время. И вот до чего договорился сейчас мир: будто существует якобы общепринятая философия, согласно которой у каждого свой свет и у каждого своя правда. А это значит, что никакого света, который существовал бы помимо сознания и воли человека, и вовсе не существует. Ну, а затем уж дело техники - как добро представить злом, а зло - добром. Мы ужасаемся, слушая новости о том, как совершаемое зло представляется добром, а добро замалчивается или обвиняется как зло. Почему же все это происходит? А потому что люди отвергают свет и заставляют всех других считать, что света нет.А свет-то есть. И суд состоит в том, что свет явился миру, и сколько бы ни восставал враг рода человеческого на Евангелие, как бы ни пытался он затушить этот свет, возбуждая человеческие страсти, вкладывая в сознание людей ложную философию, раскрепощая страсти, формируя идею о том, что грех есть и не грех вовсе, а наслаждение, радость жизни, единственно правильная модель поведения, - он не может затушить истинный свет. Ведь это Божественный свет, и его лучи высвечивают и правду, и ложь, как бы ложь ни скрывалась и как бы правда ни разрушалась, потому что в этом свете видно отчетливо, что есть ложь, а что правда, что добро, а что зло.

А почему мы вспоминаем о суде в день, когда поминаем умерших? Это неслучайно, потому что Бог и будет нас судить в свете Своей правды. Он будет нас судить не по какому-то человеческому закону, - Он будет судить нас по Своему закону, который Он нам передал, который Он нам раскрыл. Бог вооружил нас этим законом, и потому каждый из нас знает, когда совершает добро, а когда - зло; и если хватает сил и мужества, то мы, сознавая свое зло и свой грех, приходим и каемся Господу.

Может быть, не во всех грехах раскаялись те люди, о которых мы сегодня молились в этом кремлевском Архангельском соборе, в соборе-усыпальнице, где покоятся великие князья, цари, правители земли нашей. И наша молитва была о том, чтобы Господь простил им и всем, за кого мы сегодня молились, - нашим родным, близким, знакомым, - их грехи и по молитвам Церкви принял их в Свое Небесное Царство. Верим, что молитва Церкви обладает силой изменить загробную участь людей. Именно на этом и основывается особое почитание сегодняшнего дня и особая сила молитвы, с которой мы обращаемся к Господу, вспоминая наших почивших родных и близких.

Христос Воскресе!

 

Общеепархиальная «Православная газета» начала выходить в 1994 году.

C января 2011 года газета выходит 4 раза в месяц на 32 полосах формата А3 тиражом 20000 экземпляров.

Газета печатается типографским способом в два цвета в типографии Екатеринбургской епархии. Весь допечатный процесс полностью осуществляется Информационно-издательским отделом Екатеринбургской епархии.

Газета включена в российский каталог периодических изданий и распространяется по подписке.

Число постоянных подписчиков составляет на сегодняшний день около полутора тысяч человек, проживающих во всех регионах России. Однако, основная часть тиража по-прежнему поступает в приходы, где чаще всего раздается верующим бесплатно.

«Православная газета» ежемесячно высылается всем Епархиальным Преосвященным Архиереям России, редакциям других православных изданий, главам районов и муниципальных образований, а также другим руководителям Уральского федерального округа, Свердловской области и города Екатеринбурга.

Благодаря электронному варианту «Православная газета» доступна всем заинтересованным читателям по всем уголкам нашей страны и за рубежом.

Январь, 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Февраль, 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
Март, 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Апрель, 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Май, 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Июнь, 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Комментариев еще нет. Вы будете первыми.

Для добавления комментария Вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
Также мы рекомендуем посмотреть:
Duplicate entry '14427070' for key 'PRIMARY'